Школа провела анкетирование

Среди горожан и изучила их мнение об удовлетворенности занятиями в различных объединениях дополнительного образования.

Анкеты с вопросами были предложены для заполнения в учреждениях -социальных партнерах музыкальной школы: в общеобразовательных школах №2, 11, 29,30, выпускных группах детских садов № 3, 27, 188, 72 Откликнулись и приняли участиеродители 142 детей от 7 до 17 лет, проживающих в Калининском районе (68%),Московском районе (31%), Ленинском районе (1%) города Чебоксары. Ответы родителейбыли проанализированы и получены следующие результаты.

Среди опрошенных активнее проявили себя родители девочек, составившие 55% отобщего числа. Учреждения дополнительного образования посещает 77 %, из них собразовательной программой, по которой обучается ребенок, знакомы 49%, «в какой-тостепени знакомы» — 40%, «не знакомы» — 11%.

Мнения о наиболее привлекательных направлениях в учрежденияхдополнительного образования разделились: самыми востребованными стали фортепиано-22%, эстрадный вокал и обучение игре на гитаре – соответственно19 % и 18 %опрошенных. Устойчивую «серединку» занимает хоровое пение и игра на скрипке – по 9%. Чуть менее популярным становится исполнение на баяне, аккордеоне, флейте – 4 %. Ксожалению, немногие указали такие исконно русские инструменты как домра и балалайка– 1 %.

Новые направления, которые, по мнению родителей, можно развивать в системедопобразования, связаны с компьютеризацией музыкального процесса: самыминтересным было названо сочинение музыки на компьютере – 18 % и диджеинг – 12%,владение игрой на синтезаторе привлекательно для 7 % опрошенных родителей.

Идея Хорового театра понравилась 13 %. Был проявлен интерес к такимнаправлениям как дизайн, моделирование, ораторское мастерство, ансамбль ложкарей.

Итоги анкетирования продемонстрировали устойчивый интерес горожан ктрадиционным академическим направлениям дополнительного образования детей свключением в образовательный процесс возможностей новых информационныхобразовательных технологий.

Читайте также: