Проект — Музыка детских сердец

 

Автор и руководитель проекта:

Шишонкова Ольга Викторовна — директор МБОУДОД «ЧДМШ №2 им. В.П.Воробьева».

Участники проекта:

— преподаватели МБОУДОД «ЧДМШ №2 им. В.П.Воробьева»  — Карапетян Т.В., Свищева Е.В., Шишонкова О.В.;
— учащиеся специальной коррекционной школы № 1 и их родители.

Партнеры проекта:

— БУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Минздравсоцразвития ЧР, директор Шафейкина Елена Васильевна;
— ООО «АЛЗА», директор Лаврентьев Сергей Витальевич.

Срок реализации проекта: 2015 — 2018 г.г.

 

Цель проекта:

Создание коррекционно — воспитывающей среды для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание социально-педагогической помощи данной категории обучающихся.
Сущность воспитания и обучения ребенка с ОВЗ, имеющего различные отклонения в развитии (аутизм, умственная отсталость, ДЦП, органические поражения ЦНС, синдром Дауна и др.), состоит во всестороннем развитии его личности, которое складывается не из коррекции отдельных функций, а предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности конкретного ребенка — психические, физические, интеллектуальные. таким образом у ребенка появляется возможность самостоятельной жизнедеятельности в будущем.

В процессе реализации проекта решается несколько коррекционных задач. Заметно улучшается ориентация ребенка в пространстве, развивается чувство ритма, общая и мелкая моторика, совершенствуются артикуляционные движения, формируется слуховое внимание и фонематический слух. Движения ребенка становятся свободными и выразительными, мимика живой, эмоциональной. неговорящие дети именно во время совместной логоритмической деятельности демонстрируют первые речевые успехи. Кроме того, дети учатся общаться в группе, улучшаются их коммуникативные навыки. Ученик в доступной занимательной форме делает достаточно сложную работу — познает мир, совершенствует речь, получает навыки игры на музыкальном инструменте. Пережив незабываемый счастливый опыт творчества, ребенок не остается прежним. Эмоциональная память об этом будет заставлять его искать новые творческие подходы в повседневной жизни.