Теоретическое отделение, Подготовительное отделение

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Чебоксарской детской музыкальной школы № 2 им. В.П.Воробьева

 

..Теоретическое отделение Чебоксарской детской музыкальной школы № 2 им. В.П.Воробьева существует с момента основания школы – с 1963 года. Предметы теоретического курса входят в программу всех отделений музыкальной школы, поэтому теоретическое отделение охватывает всех учащихся школы. За многие годы на отделении работали высокопрофессиональные творческие преподаватели:

Манефа Ефимовна Трифоновна – талантливый педагог, заслуженный работник культуры Чувашской Республики. В ее годы работы в школе предмет «Хоровое сольфеджио» был поставлен на высокий профессиональный уровень.

Юрий Илларионович Мурзаев – педагог, прекрасный теоретик, ученик чувашского композитора Виктора Александровича Ходяшева, организовал в школе класс сочинения.

Александр Борисович Дорохов — талантливый и успешный музыкант, теоретик.

Светлана Михайловна Кузьмина – творческий педагог, имела большой стаж работы в школе.

Лора Викторовна Фоманова — преподаватель музыкальной литературы с огромным стажем и знаниями и творческим подходом к преподаванию.

Наталья Валерьевна Мотина — организатор ускоренного обучения для взрослых;

-разработала уникальную методику развития слуха через подбор музыки, выпустила книгу «Курс практической гармонии на уроках теории музыки и сольфеджио».

. В настоящее время в школе преподают:
Степанова Татьяна Евгеньевна
– зав.отделением, преподаватель по предмету «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Общее фортепиано».

 

 

 

 

 

 

. Елена Витальевна Ананьева – преподаватель по предметам «Музыкальная литература», «Общее фортепиано». заслуженный работник культуры Чувашской Республики.

 

 

 

 

 

. Ольга Валентиновна Никанорова – преподаватель по предметам «Сольфеджио», «Общее фортепиано».
 

 

 
 

 

 
 

 

 

Среди выпускников теоретического отделения, окончивших школу в разные годы: Лариса Быренкова (преподаватель ЧМУ им. Ф.Павлова, композитор, член Союза Композиторов России ), Олег Трифонов (член Союза Композиторов России), Иванов Алексей (преподаватель ЧДШИ №4), Ирина Печникова (композитор, педагог, работает в г. Нижний Новгород).
Из учеников, закончивших школу недавно и продолжающих обучение по теоретическим специальностям: Никифорова Юля , студентка Казанской консерватории им.Жиганова, Казакова Ирина – студентка Чебоксарского музыкального училища им.Павлова.

 

Проектная деятельность педагогов теоретического отделения. объединяет вокруг себя учащихся разных отделений. Ребята с радостью участвуют в концертной и просветительской деятельности.

Проекты теоретического отделения:
— Межрегиональный духовно-нравственный музыкальный проект — форум «Россия – Родина святая проводится с 2009 года (руководитель проекта – Ананьева Елена Витальевна);

— Проект- Фестиваль семейного творчества «Вместе дружная семья» проводится С 2006 года в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ» и школьного проекта «Возрождение традиций семейного творчества, как основа укрепления семьи» (авторская группа создателей проекта: Терентьева Лилия Геннадьевна, Львова Мария Евгеньевна, Кораблева Марина Александровна). Автор и ведущая проекта: Ананьева Елена Витальевна.

.

— Проект «В союзе музыки и слова». Ведущая и автор проекта — Татьяна Степанова, соведущая — библиотекарь Надежда Васильева.

 

В рамках иллюстрирования предмета «Слушание музыки»(преподаватель Степанова Т.А.), в разделе «Народное творчество» проводятся лекции – концерты, приуроченные к календарным народным праздникам:

.

– «Осенины» («Осенняя пора»),
— «Приходи, Коляда»,
— «Масленичные гуляния»

Традиционно отделение проводит концертные мероприятия в рамках школы, участниками которых становятся юные музыканты всех отделений школы:

— серия концертов – лекций «Филармония школьника»,
— новогодние концерты
— концерты – лекции для поступающих «Ты откуда, музыка?» (преподаватель Степанова Т.А.),
— «Посвящение в первоклассники» (преподаватель Ананьева Е.В.)

Ученики теоретического отделения школы неоднократно становились призерами городских и республиканских теоретических олимпиад и конкурсов:

— Городской конкурс юных музыковедов,
— Республиканский конкурс юных теоретиков по музыкальной литературе,
— Республиканский конкурс «Viva, solfeggio!»,
— Республиканский конкурс «Музыкальный эрудит».

Преподавателями теоретического отделения проводятся внутришкольные олимпиады и конкурсы по сольфеджио:.

— «Сочиняем и играем» (2015), » (преподаватели– Степанова Т.А., Никанорова О.В.)
— «Хочу все знать» (2015) » (преподаватель – Никанорова О.В.)
— «Музыкальные зарисовки» (преподаватели – Степанова Т.А., Никанорова О.В.)
— «По ступенькам вверх» (для 4 классов) — (преподаватель – Никанорова О.В.)
— «Урок-конкурс по сольфеджио «Песни Зимушки-Зимы» (преп. Никонорова О.В.).

Предложение стать участниками профессиональных конференций, семинаров, форумов и конкурсов(в т.ч. – в Городском конкурсе методических работ, во всероссийском конкурсе «Престиж») всегда с радостью поддерживается педагогами теоретического отделения детской музыкальной школы №2 имени В.П.Воробьева.

 

 

 
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Чебоксарской детской музыкальной школы № 2 им. В.П.Воробьева

В нашей музыкальной школе для самых маленьких учеников существует отделение «Подготовительное». Сюда приходят дети в возрасте 6-7 лет. С каждым годом оно расширяется, т.к. желающих получить музыкальное образование становится больше день ото дня. И это неслучайно, потому что пользу от музыки заметили ещё в древности.

Занятия музыкой развивают творческие способности, улучшают речь, координацию, память, способствуют успешной самореализации. Польза от музыкальных занятий состоит ещё и в том, что она привносит в жизнь яркие впечатления. Занятия музыкой развивают дисциплину, абстрактное мышление. И чем раньше ребёнок соприкоснётся с музыкой, тем легче развить в нём музыкальные способности.

Комплексная программа «Подготовка детей к обучению в детской школе искусств» включает в себя предметы: «Музыкальная грамота», «Азбука театра», музыкальный инструмент. Предметы взаимосвязаны между собой, при этом каждый является частью музыкально-теоретического материала. На уроках малыши много поют, двигаются, в игровой форме пишут свои первые ритмические диктанты, слушают музыку, участвуют в игре на детских музыкальных инструментах, переносят музыку на бумагу в своих искренних рисунках. Яркие сценические эмоции переживаются ребятами от участия в театральных музыкальных постановках. В программе также много скороговорок, игр и распевок, способствующих развитию речи.

В конце каждого полугодия дети выступают перед родителями, показывая, чему они научились. Занятия по данной программе проходят в игровой форме, тем самым облегчая доступность материала. Поэтому на подготовительное отделение принимаются все дети. независимо от способностей. Перед поступлением в первый класс все сдают экзамен
и большинство детей поступает в 1-й класс музыкальной школы на выбранный музыкальной инструмент.

С момента открытия подгруппы руководит работой отделения Степанова Татьяна Евгеньевна, педагог первой квалификационной категории.